В последнее время популярность ламината набирает обороты. Связано это с многими факторами: в отличие от паркета, ламинат не требует шлифовки, покрытия лаком, он не выгорает на свету и пятна в лёгкую оттираются ацетоном.
Структура ламината сама говорит о своем качестве: первый слой – несущая основа, древесноволокнистый массив, достаточно большой плотности; второй слой – стабилизирующий слой, распределяет приложенную нагрузку на основание; третий слой – декоративный, так называемая ламинированная пленка; четвертый слой – защитный слой, представляет собой покрытие синтетическими или иными смолами.
Европейские нормы утвердили классификацию с делением ламината на классы, в зависимости от износостойкости.
По результатам тестов, полам присваивается класс использования:
- 21 – домашние помещения;
- 22 – домашние помещения со средней интенсивностью хождения;
- 23 — домашние помещения с высокой интенсивностью хождения;
- 31 – коммерческие помещения с низкой интенсивностью хождения;
- 32 – коммерческие помещения со средней интенсивностью хождения;
- 33 – коммерческие помещения с повышенной интенсивностью хождения;
В первую очередь, приобретая ламинат, обращайте внимание на этот самый класс, чем он выше, тем ламинат лучше сопротивляется «точечным» нагрузкам (например, женским каблукам). Стоимость ламината класса 32-33 выше примерно на 150-200 рублей за кв.м, чем у ламината классом ниже. Обращайте внимание на толщину доски, т.к. ламинат даже одинакового класса может быть с разницей в толщине в 2-3мм.
Страна – производитель существенно влияет не только на цену, но и на качество. Для производства качественного ламината необходима хорошие технология, оборудование, материалы. Ламинат производства стран Европы или США отличается в цене, причем ощутимо. И конечно же не забывайте про уже проверенные временем брэнды – UniqStep, FloorStep, Brilliant и еще ряд компаний. Они являются абсолютными лидерами, диктуя моду остальным конкурентам.